![]() |
![]() |
|
||
|
![]() ![]()
кавычки при цитатах § 140, § 141, § 142, § 143, § 144, § 145, § 146, § 147, § 148 цитата после слов автора § 140 п. а) цитата перед словами автора § 140 п. б) цитата разрывается словами автора § 140 п. в) цитата разрывает слова автора § 140 п. г) цитата, приведенная не полностью § 140 прописная и строчная буквы в начале цитаты § 142 цитата, включенная в авторский текст на правах члена предложения § 143 двойное цитирование (цитата в цитате) § 145 шрифтовое выделение отдельных слов цитаты ... § 144 включение в цитату авторского пояснения § 146 ссылки на автора и на источник цитирования § 147
![]() |
§ 147. Ссылки на автора и источник цитирования заключаются в скобки; точка, заканчивающая цитату, ставится после закрывающей скобки. Например: «Мыслить педагогически широко — это значит уметь видеть в любом социальном явлении воспитательный смысл» (Азаров Ю. Учиться, чтобы учить// Новый мир. 1987. № 4. С. 242). Если цитата заканчивается вопросительным или восклицательным знаком, а также многоточием, то эти знаки сохраняют свое место (стоят перед закрывающей кавычкой). При перечислении примеров точка после закрывающей скобки заменяется на точку с запятой: «Как ты таинственна, гроза!» (И. Бунин. Полями пахнет...); «Не покидайте своих возлюбленных. Былых возлюбленных на свете нет...» (А. Вознесенский. Поэмы. М., 2001. С. 5). Если указание на автора или цитируемый источник помещается ниже цитаты, в частности при эпиграфах, то скобки снимаются, как и кавычки при цитате, а в конце цитаты ставится знак, соответствующий данному предложению. Например: Розу белую с черною жабой С. Есенин Ты не меня полюби, ты полюби мое! Ф.Достоевский ... Почему так часто Н. Заболоцкий Живопись учит смотреть и видеть... А. Блок |